3.02°C

Курс на фирменный стиль

Курс на фирменный стиль

На снимке: По мнению активистов, столики на привокзальной площади не только выбиваются из фирменного стиля, но и создают помеху для пешеходов

Для Зеленоградска планируется разработать свой брендбук

Татьяна Сергеева, фото автора

Главный редактор газеты «Волна» Оксана Обрехт на очередной встрече с общественной инициативной группой «Благоустройство Зеленоградска» рассказала активистам о стартовавшем творческом конкурсе на разработку брендбука для Зеленоградского округа.

В нём примут участие студенты и магистранты Высшей Школы медиа и дизайна БФУ им. И. Канта и творческая молодёжь. Цели – развитие туристической привлекательности округа и его экономического потенциала, привлечение молодёжи к работе над творческими проектами.

Брендбук (от анг. brand book, дословно «книга бренда») — это документ с детальным описанием бренда города от его философии до способов компоновки разных версий логотипа.

Первостепенная задача территориального брендинга – выявить чёткую айдентику (визуальную идентификацию) территории из представлений местных жителей и туристов. Разработка брендбука должна привести фирменный стиль муниципалитета к общему знаменателю и сориентировать власти муниципалитета и предпринимателей, что нужно учитывать при оформлении заведений и прилегающих зон.

Как отметила автор идеи Оксана Обрехт, брендбук Зеленоградского городского округа может стать первым в регионе – аналогичный документ ещё не разработан ни в одном муниципалитете. В будущем документе, среди прочего, планируется использовать и уже устоявшиеся элементы, которые используют предприниматели, – «кошачью» тематику и фирменные цвета курорта (паттерны).

«Разработка брендбука обычно обходится очень недёшево – и в 500 тысяч рублей, и в несколько миллионов. Мы решили пойти другим путём и привлечь творческую молодёжь, предложив ей поучаствовать в конкурсе с призовым фондом в 50 000 рублей, – рассказала главный редактор газеты. – Не исключено, что творческие предложения будут оформлены в полноценный документ, который будет потом использоваться в нашем округе, либо лягут в основу для дальнейших разработок».

Активистов заверили, что всё будет сделано «по науке», под контролем экспертного совета и при активном участии общественности.

Прежде чем приступать к разработке, студенты проведут анкетирование жителей города и посёлков, а также гостей Зеленоградска – для этих целей преподаватель БФУ им. И. Канта, кандидат социологических наук Михаил Берендеев разработал опросные листы.

В анкетировании смогут принять участие все желающие, о том, как это сделать, мы обязательно расскажем в ближайших номерах «Волны».

 

Важные замечания

В продолжение темы фирменного стиля муниципалитета активисты инициативной группы подняли тему внешнего вида зонтиков и уличной мебели у городских кафе. Зеленоградцы считают, что нужно более подробно расписать техническое задание для бизнеса: «Пока мы видим, что некоторые предприниматели формально подходят к тому, чтобы привести свои точки в соответствие с брендом курорта. Например, прикрепляют к зонтикам абы как, степлером, куски ткани и ленточки в фирменных цветах курорта. При порыве ветра они держатся на честном слове».

Ещё один яркий пример привёл Владислав Квашнин – у палаток по продаже фастфуда на привокзальной площади, у входа на городской рынок, установлены столики с логотипом «Pepsi» и «Coca-Cola»: «Мало того, что уличная мебель противоречит фирменному стилю города, так ещё и мешает движению пешеходов. Насколько вообще уместны столики и трапеза в местах потока людей? Не раз наблюдал, как группы отдыхающих с электрички и автобусов не могут нормально пройти, им приходится лавировать между столиками и вазонами с цветами».

Также зеленоградцы задавали вопросы о работе по созданию доступной среды для слабовидящих людей и организации безопасного движения у велодорожек в городском парке. Интересует активистов и тема раздельного сбора мусора – горожане предложили разместить непосредственно на новых контейнерных площадках Зеленоградска памятки о порядке раздельного накопления мусора.

 

Управделами администрации Наталья Бачарина пригласила неравнодушных горожан на общегородские субботники, которые пройдут в Зеленоградске 9 и 23 апреля. Кроме того, по информации администрации округа, 16 апреля по инициативе жителей микрорайона «Байконур» пройдёт экологическая акция по очистке реки Тростянка.

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-29-94

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru