0.03°C

No item found!

Охотники за БЭКами

Охотники за БЭКами

Лётчики морской авиации Балтийского флота отработали уничтожение безэкипажных катеров условного противника

Андрей Рожков, фото автора

Осенний ветер над Балтикой разносит рёв вертолётных винтов. Морская авиация Балтийского флота проводит масштабные учения, в ходе которых отрабатывается противодействие «вражеским» безэкипажным катерам и подводным лодкам. Каждый экипаж знает: за учебными целями скрываются реальные угрозы, с которыми можно столкнуться в любой момент.

 

Первые выстрелы

– Погода улучшается, но ветер остаётся нашим главным противником, – обозначает задачи командир эскадрильи с позывным «Беркут». – Помним, реальный враг бывает куда менее предсказуем, чем условный.

К взлёту готовятся ударные вертолёты Ми-24, многоцелевые Ми-8, противолодочные и поисково-спасательные Ка-27, а также транспортно-боевые Ка-29. Каждая машина получает свою боевую задачу.

Перед вылетом инженерно-технический состав и наземные службы обеспечивают полную готовность авиационной техники. Командир экипажа с позывным «Сокол» проводит последний осмотр машины:

– С БЭКами работаем по принципу «увидел – уничтожил». Но чтобы увидеть, нужно подойти на дистанцию эффективного огня, а это всегда риск. Каждый такой вылет – это поиск баланса между точностью и собственной безопасностью.

Взлёт происходит плавно, почти невесомо. Земля уходит из-под шасси, и вот уже под нами проплывают взлётно-посадочная полоса, поля, а затем песчаные дюны балтийского побережья. Синий простор моря кажется бескрайним.

– Вижу цель по правому борту, – голос штурмана с позывным «Ястреб» спокоен и деловит. – Дистанция – полтора километра.

«Сокол» плавно разворачивает машину. Вдали на воде покачивается красная мишень – макет безэкипажного катера.

– Захожу на цель. Готовность номер один.

Вертолёт ложится на боевой курс. В течение нескольких секунд в кабине становится слышен лишь шум двигателей.

– Огонь! – отдаёт команду «Сокол».

Грохот авиационной пушки оглушителен. Две линии трассирующих снарядов разрезают воздух, устремляясь к морской поверхности. Пролетая над целью, «Ястреб» добивает её из пулемёта.

– Цель поражена! – докладывает штурман. – Перезаряжаемся.

Экипаж делает круг, оценивая результаты стрельбы. Следующий заход завершает работу – от мишени на поверхности воды остаются лишь обломки.

 

Невидимая война

Одним из ключевых эпизодов учений становится противолодочная операция, в которой задействованы экипажи корабельных вертолётов Ка-27 и Ка-27М. Всего в подобных операциях участвуют до десяти боевых единиц морской авиации. В течение нескольких дней авиаторы отрабатывают поиск, слежение и уничтожение субмарин условного противника в акватории Балтийского моря.

Экипажи совершенствуют тактические приёмы поиска с применением радиолокационных и гидроакустических средств. После обнаружения и классификации цели лётчики отрабатывают поддержание контакта и слежение, а затем – условное применение противолодочного вооружения.

Особое внимание уделяется полётам над безориентирной морской поверхностью – одному из самых сложных элементов подготовки морских авиаторов. Такие задания требуют от экипажей высочайшего профессионализма и слаженности действий.

– Каждый полёт над морем – это вызов, – признаётся штурман с позывным «Глухарь». – Без чётких ориентиров приходится полностью доверять приборам и собственному опыту. Но именно такие полёты делают из нас настоящих морских авиаторов.

 

Итоги учений

После посадки «Сокол» делится впечатлениями:

– Самые сложные условия – низкая облачность и боковой ветер. Но сегодня экипаж сработал идеально. Всё как в реальной боевой обстановке, только цели учебные.

Его отец служил в морской авиации. «Сокол» с детства знал, что продолжит военную династию.

– Сегодняшний результат – это не только моя заслуга, но и моего отца, направившего меня на путь служения Родине.

«Ястреб» добавляет:

– На СВО важно не просто уничтожить цель, а сделать это с первого захода. Каждая секунда нахождения в зоне поражения – это риск. Здесь мы отрабатываем эти навыки до автоматизма.

Как объясняют лётчики, тактика противодействия постоянно совершенствуется. Опыт, полученный в Чёрном море, немедленно внедряется в тренировочные программы Балтийского флота.

– Главное – слаженность экипажа, – подводит итог «Сокол». – Штурман должен вовремя обнаружить цель, техник – обеспечить бесперебойную работу систем, командир – принять верное решение за доли секунды. Только так можно гарантировать успех в реальном бою.

Навыки, закреплённые на сегодняшних тренировках, завтра могут стать решающими в реальном противостоянии. И готовность к этому экипажей морской авиации Балтийского флота не вызывает сомнений.

Совместный проект с газетой «Страж Балтики»

Газета «Волна»
Яндекс.Метрика

Наши контакты

Адрес:
238530, Зеленоградск, ул. Ленина, 20

Мы работаем:
Понедельник-пятница, 09:00 - 18:00

Телефон:
 8 (40150) 3-21-95

По вопросам размещения рекламы обращаться
по тел.: 8 (40150) 3-27-60 и электронной почте volnanet@mail.ru