Как центр «ШУМ» объединил медиасообщество России в Калининградской области
Александра Богданова, пресс-секретарь центра развития молодёжных медиа «ШУМ», фото пресс-служба центра «ШУМ»
В Калининградской области завершился осенний цикл тематических образовательных заездов от Центра развития молодёжных медиа «ШУМ».
В сентябре и октябре на площадке образовательно-досугового центра в посёлке Донское прошли восемь тематических программ, объединивших школьных и студенческих журналистов, медиаспециалистов региональных ведомств, волонтёров, педагогов и руководителей СМИ, молодых медийщиков, блогеров, операторов, многих других.
От первых шагов до профессиональных стандартов
Первым стал заезд «Медиастарт» (18–19 сентября), созданный для школьных редакций и их наставников. В партнёрстве с НЬЮМ ТАСС участники знакомились с основами медиапроизводства, принципами работы с информацией и развитием школьных СМИ как среды воспитания гражданской активности.
Следующим стал заезд «Твой Ход × ШУМ» (22–24 сентября) — объединил студенческие медиакоманды Всероссийского проекта «Твой Ход». Здесь участники учились выстраивать работу редакций, формировать медиапланы и создавать контент, ориентированный на аудиторию их университетов.
Третьим заездом стал «ШУМ.Регионы — специалисты» (26–28 сентября) — масштабная площадка для медиаспециалистов, руководителей и активистов со всей страны. В Калининградской области собрались представители всех федеральных округов, чтобы выработать единые подходы к работе с молодёжной аудиторией и социальными сетями.
«Сегодня в России время молодых. И в медиапространстве особенно важно, чтобы их голос был услышан — честно, профессионально, вдохновляюще», — подчеркнула советник руководителя Росмолодёжи Ольга Кузнецова.
Добро в эфире: медиа о важном
С 1 по 3 октября центр развития молодёжных медиа «ШУМ» вместе с экосистемой Добро.рф провёл заезд «Медиа о важном» — о том, как рассказывать истории, которые объединяют. Здесь собрались журналисты, PR-специалисты и волонтёры, чтобы вместе искать язык, на котором можно говорить о милосердии, созидании и ответственности.
Медиа как наставничество
С 6 по 8 октября состоялись две программы — «Крупным планом» и «Точка зрения». Они превратили центр в лабораторию видеопроизводства и социальной рекламы. При поддержке студии креативных решений OSTRO участники осваивали полный цикл съёмки: от замысла до монтажа.
Завершающими программами цикла «МедиаФлагман» (10–12 октября) и «МедиаНаставник» (14–16 октября). Участниками стали педагоги и руководители СМИ — те, кто формирует информационную среду в образовании и регионах. Фокус был смещён с создания контента на управление коммуникациями, медиапланирование и развитие профессиональных сообществ.
Образовательные заезды реализуются АНО «Молодёжный центр «ШУМ» при поддержке Росмолодёжи в рамках реализации федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» и Правительства Калининградской области и партнёрами-организаторами заездов.




